Главная | Регистрация | Вход | RSSПятница, 26.04.2024, 01:15


Меню сайта
Наши фотографии
Теги
маленькая страна Garage Sale шары форум в Туле мы есть Все дома клуб новое помещение 9 октября Болдина 112 Б маленькая страна-мы есть Поздравление 1 июня конференция дети семинар 1 сентября тула ярмарка крым Наталья Водянова аутизм Презентация акция 2 апреля тотальный диктант подари лето новый год Новый 2013 год
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Отчеты


Как мы писали тотальный диктант

  Мы приняли вызов участвовать 21 апреля 2012 года вместе с детьми в лучшей российской акции «Тотальный диктант». Мы – это родители детей с особенностями развития аутистического спектра, члены тульской общественной региональной организации «Маленькая страна – Мы Есть!». Многие наши дети имеют врожденную грамотность, и увидев новое слово один раз, они всегда пишут его правильно. Однако, в ряде случаев этих детей считают необучаемыми, например, потому что они не могут писать понятно и красиво, или пишут медленно из-за слабого развития мелкой моторики. Детей с сохранным интеллектом отказываются принимать в обычной общеобразовательной школе из-за того, что они своеобразно воспринимают окружающий мир. Например, мой сын Артем, получив открытки на свой день рождения в первом классе, исправлял ошибки и возвращал послания одноклассникам, не понимая их теплых чувств. Участвуя в «Тотальном диктанте», мы хотели показать, что даже четвероклассники могут выполнить задание уровне наравне со взрослыми.
В Туле акция проходила на базе Педагогического Университета под чутким руководством директора библиотеки Юлии Владимировны Ивановой. Поначалу я даже не надеялась, что из этого что-нибудь выйдет. Дома я пыталась подиктовать своему одиннадцатилетнему сыну Артему – ничего не получилось, если точнее – мало что получилось. А в лектории, вопреки ожиданиям, все прошло замечательно.
Мы подошли к аудитории. Там всех встречали организаторы, раздали бланки и ручки. На «шапке» надо было заполнить свои данные - фамилию, имя, отчество, год рождения, контактный телефон, электронный адрес и кодовое слово. Оказывается, мой сын все понял и заполнил это все за полминуты - очень приятный сюрприз! Кстати, телефон и электронный адрес бессовестно скатал у меня с бланка.

  Дальше выступали официальные лица. Дали послушать авторскую версию, потом диктант читала преподаватель. Текст был трудный, рассчитан на скорее взрослого человека, чем на студента, не говоря уже о школьниках. И довольно объемный. Тема тоже уж слишком заумная: «И нам не все равно». Присутствовали глубокомысленные рассуждения о жизни и ответственности, о прошлом и будущем, о патриотизме и долге. Текст изобиловал множеством орфограмм, а пунктуаций там было столько, что я уже и не мечтала написать без ошибок, хотя в школе имела твердую «пятерку». Я немного опасалась, что Артем не высидит и придется уйти с половины. Однако - второй сюрприз! – он выполнил все до конца. Написал полностью, периодически просил повторить, подождать его, потому что в конце диктанта устала рука.

   По поводу ошибок, конечно, не все так радужно - многие слова он слышал впервые, да и некоторые правила еще не проходили в школе. Упорно не писал с «красной строки» - не хотел и все. Это тоже особенность наших детей - делать так, как считают нужным. Но главная цель достигнута. Теперь мы знаем, что они совершенно спокойно могут участвовать в подобных тестовых мероприятиях наряду с обычными детьми.
Некоторые наши дети делали задание в индивидуальном порядке, за компьютером в виде интерактивного тестирования в зале библиотеки, потому что писать им сложно, а сделать выбор из вариантов технически вполне возможно. Сам факт участия в таком масштабном проекте говорит сам за себя – мы можем!
  Вот отзыв мамы, чья дочь участвовала в альтернативном варианте «Тотального диктанта»: Для моей 11-ти летней дочери этот диктант был не самым легким. Текст совсем не детский, в нем много речевых оборотов, которые Саша еще не проходила по школьной программе 4-го класса. Например, Саша ошибочно написала слово "среднестатистический", поставив дефис. Другой пример - прямая речь. Чтобы задание было выполнено правильно, я вслух читала Александре нужное предложение, интонируя с чувством и Саша делала выбор, интуитивно выбирая знаки прямой речи. В школе-лицее, где учится моя дочь, классная руководительница говорит, что Саша - лингвист (ведь есть такое понятие - "врожденная грамотность"). Дочка с удовольствием ходит в школу, а русский язык для нее - любимый предмет. Даже дома, когда многие обычные девочки играют в куклы, мягкие игрушки и т.д., Александра играет в школу...»
  С какой теплотой и вниманием отнеслись организаторы к нашим детям! Обстановка была настолько естественной и непринужденной, что ребята чувствовали себя "в своей тарелке" и совершенно спокойно справились с заданием.
Через полтора часа мы высыпали на улицу . И третий сюрприз ждал нас на выходе – организаторы подарили всем нашим детям памятные подарки, наборы для детского творчества от компании «Шар-Папье». Спасибо им большое за терпение и понимание! Но самое главное, в очередной раз было доказано, что мы - есть, что мы можем вместе со всеми участвовать в решении общих серьезных задач, что наши дети - грамотные, развитые личности.
Форма входа
Новости
[26.03.2015]
Мы переехали на новый сайт! (2)
[26.03.2015]
Международная акция «Зажги синим!» в Туле (0)
[23.03.2015]
5 апреля 2015 года.Акция!!! (0)
[09.01.2015]
Рождественский конный праздник (0)
[03.01.2015]
Новогодний утренник (0)
[20.12.2014]
К тулякам из "Маленькой страны" пришли Дед Мороз и Ванечка из ЛДПР (0)
[01.09.2013]
Праздник в честь начала учебного года (0)
[29.08.2013]
«Здравствуй, школа!» (0)
Архив записей
Погода
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz
счетчик посещений